Как дизайнеры воплощали «зеленую» концепцию на показах сезона осень-зима 2020

В сентябре прошлого года, во время показов сезона весна-лето 2020, устойчивое развитие стало самой обсуждаемой темой в индустрии. Однако на осенне-зимних шоу 2020 об этой проблеме говорили уже не столь рьяно. Во всем, что касается экоинициатив, «большая четверка» — Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж — отстает от Недели моды в Копенгагене: ее организаторы в январе опубликовали план по обеспечению устойчивого развития, который требует от всех участвующих брендов соблюдения серии базовых экологических стандартов.

Но неправильно было бы сказать, что дизайнеры совсем забыли о климатических проблемах. На показе Balenciaga подиум и первые ряды были затоплены водой — креативный директор Демна Гвасалия позднее прокомментировал апокалиптическое оформление, сказав, что вода символизировала бензин. На шоу Dior массивная неоновая вывеска гласила Patriarchy = CO2. Габриэла Херст и Марин Серр продолжили в этом сезоне искать способы задействовать в коллекциях остатки от производства: Херст удалось заменить около 30 процентов обычного кашемира переработанным, а 50 процентов коллекции Серр — это апсайклинг. Кеннет Изе тем временем отдал в своей работе дань мастерству ремесленников.

Рассказываем, как индустрия моды работала с концепцией устойчивого развития во время прошедших Недель моды.

Костюмы животных и молодые деревца на показе Stella McCartney 

Стелла Маккартни, чемпион экомоды с многолетним стажем, выпустила на парижский подиум моделей в костюмах животных — этот жест призван подчеркнуть, что одежды, сделанной из искусственных заменителей кожи, в ее последней коллекции больше, чем когда-либо. Кроме того, чтобы сделать показ полностью углеродно нейтральным, британский дизайнер подарила всем посетителям молодые деревца для высаживания.

Stella McCartney осень-зима 2020

© Copyright Jamie Stoker 2020. All Rights Reserved.

Лоскутное шитье на показе Marni 

Креативный директор Marni Франческо Риссо вышел на поклон в конце своего показа в костюме белого кролика из «Алисы в стране чудес», послужившей вдохновением для коллекции. Он рассказал, что старался «отыскать красоту в остатках производства», использовал старые материалы и технику лоскутного шитья. Кусочки кожи и замши превратились в туники, брюки и пальто, пряжа — в кардиганы, а остатки туали обрели новую жизнь в форме платьев. Также итальянский бренд предпочел в этом году традиционным бумажным приглашениям на показ электронную рассылку с видео.

Marni осень-зима 2020

© Copyright Jamie Stoker 2020. All Rights Reserved.

Recicla на показе Maison Margiela 

Джон Гальяно взглянул на апсайклинг с новой стороны: на показе осенне-зимней коллекции для Maison Margiela он предложил концепцию Recicla, название которой — гибрид английских слов recycle («перерабатывать») и replica («реплика»). Концепция выстроена на основе оригинальной линии 1994 года Replica создателя марки Мартина Маржела. Вместе со своей командой Гальяно отобрал вещи из благотворительных магазинов и перешил их для подиума — так они получили новую жизнь.

Maison Margiela осень-зима 2020

Burberry занялись «углеродными вложениями» 

В прошлом сезоне несколько брендов заявили о готовности компенсировать выбросы углерода, но Burberry еще и оповестили общественность о том, что занялись «углеродными вложениями» — инвестированием в проекты, которые направлены на снижение вредных выбросов в рамках их сети поставок. Британский бренд в этом году не только провел еще один углеродно нейтральный показ, но и основал «восстановительный фонд» для того, чтобы поддержать инициативы, направленные на снижение негативного влияния бренда на окружающую среду. Первым проектом стала работа с австралийскими производителями шерсти.

Burberry осень-зима 2020

Подержанная обувь на подиуме Eckhaus Latta

Перепродажа становится все более популярной, и бренд Eckhaus Latta отозвался на этот тренд, объединившись с реселлером The RealReal. Дизайнеры Майк Экхаус и Зои Латта выпустили на подиум моделей в подержанной обуви Prada, Chanel и Manolo Blahnik, которая сейчас продается в рамках специальной капсульной коллекции.

Eckhaus Latta осень-зима 2020

© Copyright Jamie Stoker 2020. All Rights Reserved.

Полностью подлежащие переработке декорации показа Bottega Veneta 

В этом сезоне много внимания уделялось влиянию показов на окружающую среду, в результате чего Александр де Бетак и его команда Bureau Betak опубликовали свой план устойчивого развития. Креативный директор Bottega Veneta Дэниел Ли не остался в стороне — при работе над декорациями для своего последнего показа, воссоздающими Древнюю Грецию, он позаботился о том, чтобы они полностью подлежали переработке. Ионические колонны и классические статуи появились на белых экранах в виде проекций. Как и Marni, физическим приглашениям бренд Bottega Veneta предпочел простые электронные письма.

Bottega Veneta осень-зима 2020

© Copyright Jamie Stoker 2020. All Rights Reserved.

Молодые дизайнеры были удостоены престижных премий в сфере моды

В 2020 году устойчивое развитие снова стало ключевой темой Международной премии Woolmark Prize. Организаторы попросили финалистов создать коллекции с использованием мериносовой шерсти, производство которой можно было бы целиком отследить. В результате премию присудили британскому дизайнеру Ричарду Мэлоуну, а американский модельер Эмили Адамс Боде получила Премию имени Карла Лагерфельда за инновации в сфере моды. В число лауреатов премии LVMH вошли такие бренды, как Ahluwalia, Rave Review и Chopova Lowena, а Vogue Италия и Yoox запустили в Милане программу «Будущее ответственной моды».

Премия Woolmark Prize, 2020

© Joe Maher

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *