Мода«Дизайн должен решать проблемы, а не создавать их» — Рахул Мишра о своем дебюте на Неделе высокой моды Divya Bala26 января 2020 г.Совсем недавно он стал единственным на данный момент индийским модельером, попавшим в официальное расписание кутюрных показов в Париже

Для дизайнера из Нью-Дели Рахула Мишры кутюр — это не только фантастические предметы одежды, но и цифры. «В этом году я сумел расширить свой бизнес на 60 процентов, сократив при этом производство на десять процентов», — поделился он с Vogue, сидя в своей временной студии в модном X округе Парижа. «Сейчас кажется, что высокая мода — наше будущее. Всего одно изделие может обеспечить кого-то тремя-четырьмя тысячами часов работы (примерно такое количество времени уходит на пошив одного из его платьев), и я в этом вижу красоту и силу».

Рахул Мишра на примерке с моделью

© Copyright Jamie Stoker 2020. All Rights Reserved.

Другое важное для него число — единица. В этот четверг Мишра дебютировал на Неделе высокой моды в Париже и стал первым индийским дизайнером, которому выпала честь принять участие в ней в качестве приглашенного гостя. И это лишь одно из чреды событий, в которых он стал первым за 40 лет своей жизни. Получив диплом о высшем образовании в области физики, Мишра продолжил обучение в Национальном институте дизайна в Ахмедабаде. Благодаря своей выпускной коллекции он выиграл грант итальянского института моды Istituto Marangoni — до него этого добивались лишь граждане Европы. В 2014 году он первым из индийских дизайнеров завоевал награду Woolmark Prize, встав в один ряд с Карлом Лагерфельдом, Джорджо Армани и Ивом Сен-Лораном. В том же году его работа попала на выставку в лондонском Музее Виктории и Альберта, а сам модельер получил приглашение Французской федерации высокой моды представить коллекцию на Неделе моды в Париже в рамках сезона весна-лето 2015. С тех пор он стал постоянным ее участником.

Творения дизайнера не раз были замечены на красных ковровых дорожках, особенно они полюбились актрисам Приянке Чопре и Фриде Пинто. Его эстетический принцип — смешение индийских традиций и европейского кроя — завоевал коммерческий успех: в ныне закрывшем свои двери парижском магазине Colette изделия Rahul Mishra распродавались за считаные недели, а байеры лондонского Harvey Nichols, нью-йоркского Saks Fifth Avenue, миланского 10 Corso Como и гонконгского Joyce не перестают проявлять к дизайнеру интерес.

Rahul Mishra Couture весна-лето 2020

© Copyright Jamie Stoker 2020. All Rights Reserved.

С самого начала своей карьеры Мишра оказывал поддержку удаленным от центральной части Индии городкам, нанимая местных текстильщиков для того, чтобы они могли поделиться традициями своего дела с современной модой. Его воспитали бабушка и дедушка, увлечением которых было сказительство. Нет сомнений, что детские годы повлияли как на стремление Мишры построить социально осознанный бизнес, так и на желание с помощью каждой из своих коллекций рассказать историю.

Коллекции прет-а-порте весна-лето 2020 Мишра дал название «Дом», а вдохновлялся он нашей планетой. Результат — смешение различных отсылок к джунглям, будь то в мультфильме студии DreamWorks «Мадагаскар» (дизайнер смотрел его 35 раз), на полотне Анри Руссо «Сон» или в зоопарке индийского городка Найнитал. Другим вдохновением послужило особенное открытие, которое дизайнер сделал для себя во время недавнего путешествия на Мальдивы. «Я впервые попробовал сноркелинг и благодаря ему понял, как прекрасен подводный мир, — рассказывает Мишра. — Над поверхностью воды я видел джунгли, а еще выше — небо и облака. Декоративные элементы моей коллекции отображают это».

Rahul Mishra Couture весна-лето 2020

© Copyright Jamie Stoker 2020. All Rights Reserved.

Рахул Мишра на примерке с моделью

© Copyright Jamie Stoker 2020. All Rights Reserved.

Замысловатые аппликации ручной работы, изображающие птиц и вьющиеся растения — мотив его платьев мини, пиджаки своим кроем напоминают индийскую курту, а пальто вдохновлены лехенга-чоли. Пестрящие листвой работы Руссо будто переродились на ткани в виде витиеватой вышивки нитями и стеклярусом, на которую ушло около шести тысяч часов работы. «Все это действительно носибельно, — объясняет Мишра. — Мы стараемся делать все предметы одежды настолько легкими, насколько это возможно, и в результате вам покажется, будто нас вас вообще ничего не надето».

«Меня учили дизайну, не моде. Для меня дизайн — поиск решений, а не создание проблем», — говорит Мишра в ответ на вопрос о том, каким он видит будущее. «Мода — это одна из самых вредных для окружающей среды индустрий. Потребление должно замедлиться. Для меня кутюр — отличная сфера деятельности, потому что когда процесс работы медленный, появляется больше возможностей в него включиться, — продолжает он. — По-моему, английская аббревиатура ASAP значит не «как можно скорее» (as soon as possible), а «максимально медленно» (as slow as possible). Чем медленнее процесс, тем больше людей что-то выиграют с его помощью».

Rahul Mishra Couture весна-лето 2020

© Copyright Jamie Stoker 2020. All Rights Reserved.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *