МодаКак Неделя моды в Копенгагене становится самой экологичной в мире Emily Chan31 января 2020 г.Ее организаторы подготовили амбициозный план по обеспечению устойчивого развития, который требует от дизайнеров соблюдения 17 базовых экологических и этических стандартов к 2023 году

Индустрия моды наконец начинает считаться с тем, какое влияние она оказывает на планету, а организаторы Недели моды в Копенгагене даже берут инициативу в свои руки: в рамках амбициозного трехлетнего плана она стала первой крупной Неделей моды, позаботившейся о том, чтобы принимающие в ней участие бренды серьезно относились к собственной экологической устойчивости. «Климатический кризис в разгаре, и мы должны действовать без промедлений», — поделилась с Vogue генеральный директор Недели моды в Копенгагене Сесиль Торсмарк.

Первый шаг — сокращение негативного влияния самой Недели на окружающую среду: одноразовые пластиковые бутылки уже под запретом, а углеродсодержащие выбросы компенсируются. Конечная цель — достичь статуса zero-waste к 2023 году.

Вторая, более амбициозная часть стратегии — убедить бренды принять новые строгие правила, направленные на обеспечение экологической устойчивости. К 2023 году все дизайнеры, принимающие участие в Неделе моды в Копенгагене, должны будут соответствовать 17 базовым стандартам, таким как, например, безотходное производство декораций для оформления показов или использование в производстве всех коллекций минимум 50 процентов сертифицированных органических, переработанных или повторно использованных тканей, а также только экологичной упаковки.

Как добиться изменений

«Важно смотреть, как мы можем использовать нашу платформу для того, чтобы вовлечь индустрию в процесс изменений, — пояснила Торсмарк. — Главное — разобраться, как ускорить переход брендов на путь устойчивого развития».

Датский бренд Carcel, который использует в производстве только натуральные материалы и нанимает на работу женщин-заключенных в Перу и Таиланде, превратил свой дебют на Неделе моды в Копенгагене в повод для диалога об этических и экологических проблемах. Carcel отказались от традиционного формата проведения показа в пользу видеоинсталляции, повествующей о ключевых проблемах индустрии.

«Моде необходима новая повестка. Существующий диалог недостаточно радикален, — прокомментировала свое решение поэкспериментировать с форматом основательница бренда Carcel и член совета по устойчивому развитию копенгагенской Недели моды Вероника Д’Суза. — О чем должны рассказывать Недели моды в будущем? Всегда ли необходимо ставить продукт в центр события? Я думаю, что важно вести повествование о процессе. Мы показали видео с мест нашего производства в женских тюрьмах и передали дух бренда».

Важность всестороннего подхода

И хотя мало кто сейчас не поднимает вопрос об устойчивости развития, для копенгагенской Недели моды важно, чтобы бренды подходили к вопросу комплексно. «Некоторые дизайнеры открыто заявляют о своей экологичности, возможно, потому, что они используют экологичные ткани, — говорит Торсмарк. — Но в современной ситуации следует подходить к устойчивому развитию сразу с нескольких сторон. Я не думаю, что можно называть бренд экологичным, если его владельцы не контролируют всю производственную цепь».

Baum und Pferdgarten — бренд, который детально проработал свою политику в соответствии с целями в области устойчивого развития (ЦУР) ООН. 50 процентов изделий их коллекций изготовлены из экологичных материалов, а к 2024 году они планируют увеличить эту цифру до 65 процентов. «Мы хотим, чтобы общественность знала, где мы производим свои изделия, как мы их производим и из каких тканей, — пояснил Рикке Баумгартен, сооснователь бренда. — Сделать индустрию более «зеленой» непросто, но возможно. Все понимают, что нельзя продолжать работать так, как мы работали раньше».

Тем временем бренд Ganni, который недавно предложил женщинам, работающим в творческой сфере, создать изделия из бывших в употреблении вещей и материалов, тоже не ограничивается в своем подходе к устойчивому развитию рассмотрением одного аспекта вопроса. Около 70 процентов их новой коллекции будет изготовлено из сертифицированных экологичных и переработанных материалов. «Мы стараемся делать более ответственный выбор во всем, касается это поиска новых материалов или отслеживания работы звеньев нашей цепи поставок, насколько это возможно», — рассказал Vogue основатель Ganni и член совета по устойчивому развитию копенгагенской Недели моды Николай Реффштруп.

Стать примером

В конечном итоге организаторы этой Недели моды ставят своей целью вдохновить других коллег последовать их примеру и относиться к проблемам устойчивого развития серьезнее. «Недели моды — крайне важные мероприятия, потому что именно на них встречаются все представители индустрии, — говорит Д’Суза. — Но я думаю, что нам следует пересмотреть то, что они затрагивают. Нам пора осознать свою ответственность и начать дискуссию о новых бизнес-моделях и существующих проблемах. Сейчас как никогда важно использовать Недели моды как платформу, позволяющую делиться идеями и планами касательного того, куда мы хотим двигаться».

«Любая Неделя моды — не важно, насколько она крупная или маленькая, — должна ставить перед брендами-участниками хотя бы минимальные требования в том, что касается устойчивости развития, — добавляет Торсмарк. — Если мы хотим оказать значимое влияние на мир, нужно, чтобы так поступала не только Неделя моды в Копенгагене».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *