МодаКак Юлия Пелипас начала носить костюмы и перестала использовать пластик Vogue11 марта 2019 г.Хочешь изменить мир — начни с себя

Директор отдела моды украинского Vogue, одна из самых заметных звезд стритстайла, «девушка» Mango и посланница фонда No More Plastic Юлия Пелипас встретилась с нами в Мадриде на презентации весенне-летней коллекции Mango и рассказала о том, что волнует ее сейчас: в мире, в моде и в себе.

Ты недавно стала амбассадором No More Plastic, как из-за этого изменится твоя жизнь?

Ты знаешь, я думаю, что никто не совершенен, и пластик так или иначе все равно присутствует в жизни каждого. Но сейчас мой ум немного переключился, и если раньше я старалась использовать меньше пластика по собственной воле, то теперь, особенно после этой истории с пластиковым пакетом в инстаграме (неоднократно цитируемая фотография Тани Постернак с упакованным в пластик номером Vogue UA и пластиковым пакетом с фруктами), я каждый раз задумываюсь о том, что делаю и как это выглядит в глазах других. Лишний раз не беру пластиковый стакан, не упаковываю вещи в пакеты и думаю о том, что каждый мой поступок может быть истолкован неправильно.

Начинать заботиться об окружающей среде нужно с собственных маленьких поступков. Мы с детьми часто убираем пластик с пляжа во время отдыха и не просто подбираем несколько бутылок около собственных шезлонгов, а собираем огромные мешки мусора. Часто к нам присоединяются другие курортники — бросают свои книжки и помогают. И мне кажется, что в будущем присоединившиеся люди больше никогда не выбросят бутылку на песок.

В контексте набирающей семимильными шагами обороты моды на экологичность, в какую сторону, ты думаешь, будет развиваться мода?

Во-первых, меня раздражают спекуляции на темы sustainability и eco. Мне кажется неправильным называть экологичным мех животных, убитых ради бифштекса, а не шубы. Но все идет к тому, я думаю, что на законодательном уровне страны будут регулировать правила экологичности для больших брендов. Маленькие экобренды — здорово, но это лишь капля в море. Нужно, чтобы большие концерны с огромной долей рынка изменили свой подход к производству и научились зарабатывать деньги на более щадящих для природы продуктах.

Во-вторых, необходимо, чтобы экологичные вещи не выглядели «странненько», а выглядели круто и модно и стоили дорого. И технологии уже позволяют это сделать. То же самое с пластиковыми трубочками (которые не перерабатываются из-за своего размера и формы): можно сделать обычную за три копейки, а можно из бумаги за десять, из бамбука или стекла — еще дороже, но ее и не продают уже по цене пластиковой. Однако пока большим компаниям сложно и дорого перестроить и пересчитать всю свою экономику под новые реалии, поэтому необходимо государственное регулирование этих процессов на глобальном уровне.

Надеюсь, что это случится в самое ближайшее время. А теперь давай про моду поговорим. Ты уже видела новую коллекцию Mango?

Ты знаешь, я — человек-костюм, мне понравились в коллекции Mango черное пальто, черные джинсы, и, что удивительно, впервые я на себя «напялила» вот этот звериный принт, и мне нравится. (Юлия сидит в вязаном свитере с черно-оранжевым рисунком под зебру, как на фото в начале материала). Обычно я не ношу принты, исключение могу сделать ради значащей что-то для меня надписи на майке. Но зато люблю цвета вырвиглаз.

А когда ты решила, что будешь носить костюмы?

На самом деле давно, даже на фотографиях 2012–2013 годов я уже в костюме. У меня за этим стоит очень личная история: всю жизнь я хожу с фамилией своего отца. Он литовец, а я недавно выяснила, что литовские фамилии, оказывается, склоняются — то есть я должна быть не Пелипас, а Пелипайте. Всю жизнь я хожу с мужской фамилией, и кроме этого во мне всегда было много всего мужского. Поэтому в какой-то момент решила, что хватит уже притворяться девочкой, и разрешила себе носить то, что правда нравится. И когда этот повсеместный тренд на костюмы уже, наконец, пройдет, я все равно буду их носить.

Кроме того, я очень люблю винтажные вещи: мои знаменитые джинсы, облетевшие весь интернет вдоль и поперек, были куплены 15 лет назад за пять гривен на Шулявке, они в талии на 20 размеров больше и просто подпоясаны ремнем.

Раз уж мы заговорили про джинсы, какие, ты считаешь, нужно покупать в этом сезоне?

Если честно, мне кажется, надо покупать самые-самые классические черные и белые. Прямые и максимально скучные. Не мужские-мужские — это уже стилизация, я говорю про базовые. И очень качественные: деним должен быть «олдскульным» — плотным, дорогим, а не модненьким.

А если говорить про сумку?

Я очень долго отрицала сумки, ненавидела и не носила, а теперь понимаю, что это была максималистская глупость. То же самое и с джинсами — у меня не было ни одной пары в гардеробе. Сейчас мне нравятся огромные сумки, куда можно положить всю свою жизнь, но не авоськи, скорее, огромные складывающиеся клатчи, которые можно засунуть под мышку. Когда-то были такие у Maison Margiela, но сегодня в магазинах я подобных вижу мало. У меня было желание к осенне-зимним показам купить себе всего одну сумку, но я пока не нашла идеальную. В сезонных сумках слишком много выпендрежа: то яркие цвета, то чрезмерно выделяющиеся детали, то они просто нарочито большие.

Кроме массажера-роллера, которых ты после выхода видео «Что в сумке у Юлии Пелипас» продала, наверное, миллион, какие еще у тебя есть бьюти-ритуалы?

Каждое утро уже 15 лет я занимаюсь йогой, и мне не нужен учитель, чтобы практиковать. Когда пропускаю день, сразу выгляжу хуже. Я совсем перестала пить алкоголь, это сильно помогает выглядеть лучше, когда тебе больше 30, и я не курю. Все очень просто и понятно, но это помогает чувствовать себя хорошо.

Я долго была сыроедом, любила овощи и вообще всегда правильно питалась. Не люблю слишком сложную кухню и когда много всего намешано. Недавно сходила к гастроэнтерологу, и выяснилось, что именно такая еда мне лучше всего подходит.

Если бы у меня был один день в Киеве, куда бы ты посоветовала сходить?

У нас сейчас заново открыли фантастически крутой Национальный музей искусств имени Богдана и Варвары Ханенко, о котором мало кто знает, но там самая выдающаяся коллекция зарубежного искусства, в Пинчук арт-центре по-прежнему все самое крутое современное происходит. В отеле Bursa проходят самые классные выставки и вечеринки, там можно и остановиться, и поесть — есть все, как в небольшом культурном кластере. Еще недавно открылось место под названием Naked Room, где выставляются классные современные ребята.

У нас в Киеве есть магазин Good Wine — там самая вкусная еда, еще есть классный грузинский ресторан «Шоти» и его «брат» украинский ресторан «Шо» — в обоих очень вкусно.

Магазин Atelier 1, тоже почти малоизвестный (его совершенно не пиарят), это самый старый концептуальный киевский бутик, где продаются Comme des Garçons, Yohji Yamamoto и другие вещи, которых нигде больше не найти. Ну и Asthik прикольный, хотя его и так все знают.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *