МодаКак Bottega Veneta стал самым «хайповым» брендом 2019 года Dan Thawley1 декабря 2019 г.Выпорхнувший из-под крыла Фиби Файло Дэниел Ли превратил знаменитое плетение Intrecciato в самый горячий тренд и одел всех поклонниц Old Céline

Еще полтора года назад было ощущение, что итальянский бренд Bottega Veneta немного «устал». В последние годы работы Томаса Майера в должности креативного директора почтенный возраст вверенного ему модного Дома стал очевиднее, чем когда-либо. Сумки Bottega Veneta с фирменным плетением Intrecciato стали лишь показателем достатка своего владельца, а одежда — рядовой опцией для коктейльного гардероба. Бренду отчаянно не хватало шарма и жизни, сексуальности и свежего воздуха. Простояв почти два десятилетия у руля Bottega Veneta, Майер довольно тихо в июне 2018-го покинул свой пост.

Замена пришла со стороны: это было не очередное внутреннее назначение, как произошло с Алессандро Микеле в Gucci тремя годами ранее или Виржини Виар в Chanel, которую Карл Лагерфельд официально представил еще в 2018 году, а рискованная ставка на 33-летнего британца Дэниела Ли. Ставили в основном на его бесценный опыт работы под руководством Фиби Файло в Céline.

Дэниел Ли на показе Bottega Veneta осень-зима 2019

Предвестники Bottega Veneta 2.0

Ли моментально заполучил внимание инфлюенсеров и редакторов моды: одни искали продолжение старого Céline, другие с любопытством наблюдали за еще одним радикальным ребрендингом. Дэниел начал с того, что расчистил холст — полностью перезапустил инстаграм — и показал нарочито минималистичный лукбук, представив миру свою дебютную коллекцию для Bottega Veneta — pre-fall 2019.

Ли удалось уловить очень итальянскую, даже миланскую идентичность Bottega Veneta — одежда одновременно элегантная и практичная, много черного и бежевого, золотые цепи, куртки-ветровки, кожаные кюлоты и юбки и гигантское плетение Intrecciato. После богемной эстетики 1950-х, присущей сосредоточенному на крое Майеру, это было настоящим модным прорывом. И стало неплохим аперитивом перед дебютным шоу Ли — осень-зима 2019, которого все с нетерпением ждали.

Bottega Veneta pre-fall 2019

В преддверии февральского показа вышла рекламная кампания, снятая на залитом солнцем курорте острова Искья. Придумал концепцию арт-директор Эдвард Куармби, а запечатлел — фотограф Тайрон Лебон. Почти все внимание тогда было приковано к обуви: однотонные и преимущественно бежевые мюли, сапоги, сетчатые босоножки и туфли с тем самым плетением, что перекочевало с сумок. Публика требовала больше и больше.

Подиумный дебют Дэниела Ли был эффектным

Поскольку Bottega Veneta — один из самых авторитетных Домов Милана и находится под покровительством конгломерата Kering, давление на Дэниела было колоссальным. Для своего первого показа Дэниел Ли возвел подиум под прозрачным навесом в самом центре столицы итальянской моды — в парке Семпионе с видом на величественную арку Мира. Стилизовала шоу француженка Мари Шо, которая в прошлом работала не только с Фиби Файло, но также с Proenza Schouler и The Row. Тандем Шо и Ли сработал отлично. Парни и девушки выходили на подиум в одинаковых брутальных мотоциклетных куртках из кожи и массивных черных челси. Обожаемое поклонниками Bottega Veneta плетение украшало все, от шерстяных пальто до рубашек из глянцевого сатина, а золоченые цепи показались во всем своем великолепии.

Bottega Veneta осень-зима 2019

© Jamie Stoker

В свежей круизной кампании Bottega Veneta, снятой все тем же Лебоном, цепи по-прежнему занимают центральное место, будучи частью антуража в руках британской модели Джин Кэмпбелл и американского дизайнера Андре Уокера.

Можно ли поставить знак равенства между New Bottega и Old Céline?

Второго шоу Ли в сентябре 2019-го ждали с таким же нетерпением, как первого. Во «втором раунде» провокации прекратились, вместо этого Ли продолжил развивать начатые в осенне-зимней коллекции темы безупречных вечерних платьев и вязаного трикотажа. Дизайнерские нововведения Дэниела Ли — это новая ДНК Bottega Veneta. Глядя на плывущих по подиуму в миланском Дворце Сената под ремикс на знаменитый трек Дзюна Миякэ Jun Lillies of the Valley моделей во время шоу сезона весна-лето 2020, вы наверняка даже не вспоминали о прошлом Дэниела в Céline.

Bottega Veneta весна-лето 2020

© Copyright Jamie Stoker 2019. All Rights Reserved.

Небольшая оговорка: на инстаграмы @oldceline и @newbottega, посвященные двум важным периодам современной истории моды, подписаться все же стоит. Аккаунты хоть и неофициальные, но здесь собран весь визуальный контент — от кампейнов до журнальных съемок — с вещами Céline времен Файло и Bottega Veneta под руководством Ли. Поскольку с приходом Эди Слимана любые напоминания о Фиби были полностью стерты с сайта Celine и из социальных сетей бренда, просмотр фанатских аккаунтов остается единственным способом оценить сходство и различия творений Ли и Файло.

Оба бренда создавали и создают одежду для реальных женщин, однако герои у них — разные. Муза Фиби — вне поколений (нельзя не вспомнить Джоан Дидион в рекламной кампании весна-лето 2015). У Дэниела же другой угол зрения: он играет с многообразием итальянских архетипов, формируя при этом полноценное видение — и физическое, и чувственное — для женщин и мужчин.

Еще Ли — приверженец наследия Bottega Veneta, и это тоже можно противопоставить подходу Файло, которая совсем не видела в Céline старый добрый буржуазный бренд. Удивительно, но именно уважение к истокам сделало Bottega Veneta настолько популярным брендом среди представителей нового поколения, которым подавай узнаваемость уже без логотипов. Инфлюенсеры с первого же дропа атаковали бутики Bottega Veneta — за заветными тупоносыми мюлями или клатчем-пельмешкой пришлось стоять в очередях.

Линда Тол с клатчем Bottega Veneta на Неделе моды в Милане, сентябрь 2019

Что новая эстетика Bottega Veneta может сказать о современной моде?

Главный определяющий фактор New Bottega — это сама одежда. Его подход кардинально отличается от подхода Фиби, одевавшей современную «деловую женщину». У Фиби белая рубашка сшита из хрустящего поплина, у Дэниела — из струящегося сатина. У Фиби кожаная юбка — трапециевидная, простая и аккуратная, у Дэниела она покрыта квадратной стежкой и скроена на фиксирующийся золотой цепью запах. Клиентка Bottega Veneta теперь не хорошая девочка, а своенравная, даже немного напыщенная.

Разумеется, у Дэниела присутствуют и сложный крой, и редкие ткани, противопоставление натуральных материалов технологичным и другие характерные для современной моды признаки. Их Фиби Файло когда-то позаимствовала у Helmut Lang и Maison Martin Margiela.

Но секс в вещах Bottega Veneta тоже есть. Многообразие вырезов на талии, животе и рукавах, прозрачные вставки, длина выше колена и открывающие ключицы квадратные линии декольте. Стиль Ли, находящийся на грани между интеллектуальностью и сексуальностью, стал настоящим отражением времени, как больше десятилетия назад Файло, вопреки преобладающему в моде максимализму, пропагандировала сдержанную роскошь и функциональность. Дэниел Ли обращается с историей деликатно, с дизайном — смело, с сексуальностью — разумно. И это приносит свои плоды.

Bottega Veneta весна-лето 2020

© Pietro D’aprano

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *