МодаЛука Саббат об эпохе инстаграма и любимых дизайнерах Liam Freeman19 декабря 2019 г.Вирджил Абло и Кендалл Дженнер числятся у него в друзьях, а количеству архивной одежды в его гардеробе позавидует каждый: редакция Vogue поговорила с актером, моделью и предпринимателем

Получив первую в жизни роль в художественном фильме («Мертвые не умирают» Джима Джармуша) и во втором сезоне «Повзрослевших», в 2019 году Лука Саббат отодвинул свою славу инфлюенсера, к которой, к слову, относится скептически, на второй план. Помимо актерского мастерства Саббата интересует искусство: недавно у него появилось любимое произведение — New England Nurse Ричарда Принса, его он увидел в недавно переоткрывшемся в Майами The Rubbel Museum. Саббату не терпится взглянуть на мебель, спроектированную его другом Вирджилом Абло, на презентации галереи Carpenters Workshop Gallery в рамках Недели дизайна в Майами. Имена Принса и Абло явно намекают на то, чем Саббат планирует заняться в ближайшее время.

Редакция Vogue встретилась с 22-летним Лукой во время недавнего Art Basel Miami. На его веках еще виднелся вчерашний макияж с показа коллекции Dior Men pre-fall 2020: тени цвета металлик Саббату подобрал сам Питер Филипс — чтобы дополнить его серый шерстяной костюм с шелковыми вставками, придуманный, разумеется, Кимом Джонсом. «Я хотел выглядеть мужественно, но в то же время ослепительно и сексуально — разве не поэтому люди любят макияж? — рассуждает Саббат. — Визажисты сделали мне эффект синяков под глазами, получилось шикарно. Я не люблю макияж губ и скул: глаз достаточно, они самая выразительная часть лица».

Над чем вы сейчас работаете?

Над выставкой (она откроется в феврале в рамках выставки Frieze в Лос-Анджелесе. — Прим. ред.) в своем номере в Chateau Marmont. Я прожил там три года и весь последний пытаюсь придать этим воспоминаниям физическую форму. Использую разные материалы: от стекла до краски. Приглашу потом некоторых людей оценить результат.

Chateau Marmont — очень примечательное для Лос-Анджелеса место. Почему вы решили жить именно там?

Однажды клиент забронировал мне там номер, тогда-то и я подумал, что это самый крутой отель, в котором я бывал! Поклялся, что нигде больше в Лос-Анджелесе не остановлюсь, так и получилось. Когда я переехал в Город ангелов из-за съемок «Повзрослевших», решил, что поживу там, пока не найду что-то еще, но этого так и не случилось. Дома здесь очень уж изолированные и одинокие, а я же из Нью-Йорка, мне необходимо чувство причастности к обществу. Люди в Chateau Marmont мне как родные: все они мои друзья.

Вас часто называют инфлюенсером. Как вам это слово?

Черт, мне оно вообще не нравится. Меня так окрестили в статье The New York Times, когда мне было 18 лет. Изначально смысл этого слова может и был положительным, но если вы спросите большинство так называемых инфлюенсеров, чем именно они занимаются, ответа не последует. Я многое делаю, чтобы действительно как-то повлиять на общество: от актерской работы до сотрудничества с близкими друзьями в модных Домах и перезапуска моей креативной студии Hot Mess. Сложно отделить настоящего инфлюенсера от тех, кто чем-то там занимается, имея при этом много подписчиков. Но есть же люди, у которых подписчиков значительно больше, чем у меня.

Все же два миллиона подписчиков — довольно неплохо. Что так привлекает людей в ваших публикациях?

Подписчики пришли ко мне на страницу сами, никогда сам не хотел с этим заморачиваться. Друг создал мне профиль в старшей школе, я тогда подумал: «Наверное, могу делиться своими мыслями и постить одежду». На то, чтобы прийти к имеющемуся у меня сейчас, ушло около четырех-пяти лет. Я был обычным среднестатистическим парнем, который учился в школе в Нижнем Ист-Сайде и стажировался в VFiles. Со мной легко, я нормальный человек.

Вы владелец завидной коллекции архивной одежды. Кто ваши любимые дизайнеры и что вы думаете об их работах?

Я только что приобрел один из оригинальных топов-фартуков Vivienne Westwood 1974 года и пару оверсайз-брюк Рафа Симонса 2004 года. Мне очень нравится творчество Вествуд в период, когда она работала с Малкольмом Маклареном (бывший молодой человек Вивьен Вествуд. — Прим. ред.). Их совместные творения того времени связаны с конкретной эрой в музыке — Макларен тогда был менеджером Sex Pistols и придумывал для них образы. Зачастую это были типичные DIY-предметы, например, топы из наволочек. Никто так тогда не одевался. У Кима Джонса тоже есть сумасшедший архив подобных бунтарских вещей.

Ким проводит свои показы в тех местах, где много энергии, понятно, почему он выбрал Майами с его пальмами и серферской темой Шона Стусси. Мне нравится, как Ким помогает обычной уличной одежде и высокой моде слиться воедино. В конце концов, эти два явления — производные друг друга. Высокая мода всегда подает себя по-снобски, будто она лучше улиц, но крадет их крой и принты, а улицы ее высмеивают. Сейчас смотришь на сорокалетнего богатого мужчину в панаме Stüssy и кроссовках Jordans и думаешь: «Постой-ка, разве два года назад ты не Brioni и Loro Piana носил?». Так круто быть причастным к этой истории. Я легко могу представить, как через несколько лет на вещи, созданные сейчас, будут смотреть как на архивные и вспоминать, как уличная и высокая мода стали одним целым.

Ваш собственный стиль оставляет неизгладимое впечатление. Какие частые ошибки допускают люди в том, что касается одежды?

Если мой любимый бренд выпустит какую-то чудную «фигню», я это не надену. А еще я не надену то, в чем мне неудобно. Мой стиль — результат моих наблюдений: поездок в Японию и таких находок, как бренд Soloist, музыки, фильмов, классного наряда, в котором какого-нибудь актера сфотографировали в аэропорту несколько лет назад — я, правда, никогда не скопирую его полностью. Когда есть все эти инфлюенсеры, инстаграм и когда в один клик можно купить целый образ, копировать слишком просто. Помните момент, когда мы впервые увидели кроссовки Triple S? Это была нереальная пара обуви, но ее популярность раздули до невероятных масштабов. Со всей моей одеждой у меня есть связь. Слишком многие бездумно покупают все подряд — то, что «круто» прямо сейчас.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *