МодаНовая марка: Namacheko Мария Попова2 декабря 2019 г.Как брат и сестра из Ирака создали модный бренд и стали полноценными участниками Недели моды в Париже

За звучным названием классного молодого бренда мужской одежды Namacheko, немного напоминающем какую-нибудь украинскую фамилию, скрываются Дилан и Лизан Лурр — дизайнеры-самоучки из Ирака, прожившие почти всю свою жизнь в Швеции. Дилан и Лизан — брат и сестра, и в своем творчестве они исследуют социологические изменения в окружающем мире, опираясь на свои ближневосточные корни и историю мирового искусства.

Ребята изначально не планировали запускать собственный бренд, все началось с того, что Лурр сняли экспериментальную документалку о себе и своих родственниках в Киркуке — родном городе дизайнеров. Для этого фильма, который был заботливо удален отовсюду самими авторами, Дилан и Лизан создали костюмы.

Сейчас этот проект кажется Дилану и Лизан наивным, однако на его презентации в парижской галерее во время мужских показов осень-зима 2017 были представители The Broken Arm, которые купили все костюмы для последующей продажи в бутике. Затем последовал интерес и заказы от других магазинов и приглашение от Французской федерации высокой моды принять участие в официальном расписании Недели pret-a-porte в Париже.

«Через творчество и тот документальный фильм в частности мы пытались найти свой путь», — рассказывает Дилан о дебюте зимой 2017-го. Ему вторит Лизан: «Это даже нельзя было назвать коллекцией, скорее, поиском себя».

Сегодня Namacheko базируются в Антверпене, и не потому, что многие дизайнеры, являющиеся кумирами ребят, родом из Бельгии. Когда к ним пришли заказы из The Broken Arm и других магазинов, которых по миру сегодня 49, Лурр столкнулись с проблемой, как и где производить одежду вовремя и надлежащего качества: «Тогда, два с половиной года назад, на нас вышли Gysemans Industries. Марку Гезмансу, владельцу компании, очень понравилась наша эстетика и история. И в конце концов мы переехали в Антверпен и делаем все здесь. По сути, мы учимся всему у Gysemans Industries, у них есть большой опыт в производстве одежды для больших дизайнеров (Gysemans Industries, например, шьют вещи для Raf Simons. — Прим. ред.). Для того чтобы создать бренд, ты должен не только быть полным творческих идей, ты обязан делать одежду надлежащего качества».

В текущей осенне-зимней коллекции Namacheko особенного внимания заслуживают объемные свитеры с принтами словно с полотен Ван Гога или Мунка. «Эта коллекция была вдохновлена моими студенческими годами, мной — студентом-двоечником и прогульщиком, не то что отличница Лезан, — рассказывает нам Дилан. — Я больше времени тратил не на уроки, а на вечеринки и рисование. Это история про молодого человека, который немного потерян, он не знает, что ему делать со своей жизнью. Его мысли и знания, как мазки краски на влажной бумаге, перетекают одна в другую, и он ни в чем не уверен: куда идти, к чему стремиться. Так и эти свитеры: вроде бы на них узнаваемые элементы работ великих художников, но на самом деле это не совсем те картины», — тут Дилан ссылается на знаменитые работы «Крик» Эдварда Мунка и «Звездную ночь» Винсента Ван Гога.

Коллекция следующего весенне-летнего сезона 2020-го была вдохновлена фильмом Koyaanisqatsi. С ацтекского название переводится «несбалансированная жизнь», это экспериментальная лента Годфри Реджио 1982 года о том, как человек живет в дисгармонии с природой и массово уничтожает ее.

«Там очень много невероятно красивых графически кадров с силуэтами небоскребов в темное время суток, и эти ленты окон, частично включенных и выключенных, атмосфера стресса, которую создает музыка Филипа Гласса, очень вдохновили нас». А нас очень вдохновила изобретательность, с которой дизайнеры из оконных лент создали трикотажные свитеры: одновременно невероятно сложные по конструкции, но носимые в реальной жизни, — стопроцентные хиты будущего сезона.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *