МодаОткрытие магазина COS — главное событие осени 2018 в Москве Vogue31 октября 2018 г.2 ноября в Москве появится COS, накануне мы встретились в Лондоне с креативным директором марки Карин Густафссон

Шведка Карин Густафссон — креативный директор базирующегося в Лондоне популярного бренда COS. Несмотря на невероятные размеры и географию точек продаж, в компании, входящей в холдинг H&M, семейные ценности ставятся превыше всего. А карьеры, построенные внутри компании от ассистента до руководителя направления, обычное дело. Так и Карин, которая 18 лет назад приехала из Стокгольма в Лондон учиться моде, осталась в столице Великобритании насовсем, став креативным директором бренда из ассистента дизайнера женской одежды. Карьера Карин — удивительная история усердного труда и преданности своему делу.

До Лондона Карин работала закройщиком и привыкла создавать вещи не с эскиза, а с драпировки ткани на манекене: «Поэтому меня вдохновляет Коко Шанель. Она отталкивалась от свойств материала, от того, как ткань держит форму. Шанель по сути была первой женщиной-дизайнером, прославившейся на весь мир. Кроме того, она сделала модную одежду по-настоящему удобной».

В 2006-м Густафссон окончила магистратуру в области дизайна одежды в знаменитом Royal College of Art и сразу после выпуска пошла работать ассистентом в отдел дизайна одежды COS. «Когда мы начали строить марку, в COS работало всего 15 человек. Мы все сидели в одной-единственной комнате и рассуждали о том, какими будут наши клиенты. Потом открылся первый магазин COS здесь, на Риджент-стрит, и мы увидели покупателей своими глазами».

«Наш покупатель интересуется искусством и дизайном, и мы считаем, что хороший дизайн должен быть доступным каждому. Мы стремимся создавать вещи, которые не нужно менять каждый сезон. То, что хочется носить пусть не каждый день, но годами. Качество, которое не теряется со временем».

Не секрет, что для каждой москвички обязательным пунктом путешествий в большие города было посещение магазина COS, а сегодня, когда марка откроет магазин в Москве, больше не нужно будет просить знакомых привезти то самое платье-рубашку или свитер, без которого жизнь, кажется, не мила. Карин уверяет, что коллекция COS во всех странах одинаковая: «Конечно, в Лос-Анджелесе немного больше легких вещей, чем в Скандинавии, но я верю, что наши клиенты много путешествуют, поэтому им необходим гардероб на все случаи жизни. И мне очень нравится, как, несмотря на идентичный ассортимент, наши покупатели в разных странах мира по-разному носят COS».

«Мы в COS любим рассказывать своим клиентам истории, истории креативных умов. Поэтому мы часто сотрудничаем с креативными людьми из других областей: со студией Swine мы сделали

проект для Salone del Mobile в Милане, который затем показали на Design Miami, с музеем Соломона Гуггенхайма — коллекцию одежды с использованием принтов по мотивам работ Агнес Мартин. Ее выставки в Лондоне и Нью-Йорке дважды до глубины души тронули меня: сначала ретроспектива в Tate Modern, а затем те же работы Мартин совершенно по-новому раскрылись для меня в ротонде музея Гуггенхайма в Нью-Йорке. Наши коллаборации идут немного дальше, чем просто создание одежды. Наш последний проект — совершенно новая концепция магазинов, которую можно будет увидеть в 2019 году. Будущий магазин на Кингс-Кросс будет расположен в бывшем хранилище угля для поездов, которое было частично восстановлено, а частично заново построено британским архитектором Томасом Хизервиком. Это будет гибрид магазина одежды и галереи современного искусства».

Карин и ее команду вдохновляет взаимодействие искусства и природы, современная архитектура, которая позволяет наслаждаться красотами окружающего мира. «Мы много обращаемся к работам шведской студии Snohetta. Осеннюю рекламную кампанию мы снимали с Вивьен Сассен в арт-центре Kivik — это старая ферма, земля которой была отдана под архитектурные эксперименты. То, что сделала в Kivik студия Snohetta, очень интересно. А при создании весенне-летней коллекции 2019 года мы вдохновились рестораном, который Snohetta построила под водой».

В COS принято не только природой вдохновляться, но и заботиться о ней: «Мы искренне верим что Sustainable fashion — не просто тренд, а будущее моды. С самого начала мы хотели создавать (и создаем) вещи, которые хочется носить годами, передавать дорогим людям, а не выбрасывать через сезон. Мы верим также в новые способы переработки материалов. Например, все остатки от производства наших рубашек из поплина мы используем в производстве свитшотов».

Карин, которая любит бегать, медитировать и наблюдать за людьми в путешествиях по миру, верит в то, что осознанность — наше будущее, а осознанное потребление — будущее моды, и к этому будущему совсем скоро можно будет прикоснуться в Москве, в магазине COS в торговом центре «Афимолл Сити».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *