МодаПеремены, которые ждут модную индустрию в 2020 году Julia Hobbs29 декабря 2019 г.Будущее стритстайла, устойчивое потребление и инклюзивность на подиуме

На пороге нового десятилетия Vogue поднимает шесть животрепещущих вопросов, которые в 2020 году могут навсегда изменить модную индустрию.

Привычному стритстайлу пришел конец?

Тот факт, что в какой-то момент на смену вычурности в моду вошли скромность и комфорт, не вызывает удивлений. Тем не менее именно сейчас такая радикальная смена курса достигла своего апогея. Молодые бренды продолжают черпать вдохновение в архивах Celine времен Фиби Файло, а завсегдатаи первых рядов модных показов поддерживают «скромный люкс» вроде бренда The Row, который продолжает быть всеобщим фаворитом в этой волне нового стритстайла.

2010-е подарили нам не только обилие пайеток и гипертрофированные плечи в духе 1980-х, но и нормкор (впрочем, век этого термина, придуманного нью-йоркскими агентством по предсказанию трендов K-Hole, оказался недолгим). Под конец десятилетия модное сообщество наконец-то признало, что составлять гардероб целиком из трендов (привет неону и другим инстаграм-хитам) — не лучшая идея.

Неделя моды в Копенгагене, 2019

© Søren Jepsen / The Locals

Смогут ли модели любых форм и размеров покорить последний барьер — подиум?

Пока бренды Рианны Fenty и Savage x Fenty вместе с целой плеядой молодых марок вроде нью-йоркских Maryam Nassir Zadeh и Eckhaus Latta провозглашают инклюзивность частью своей ДНК, большинство дизайнеров, чьи показы проходят в рамках основных Недель мод, не могут похвастаться столь прогрессивными взглядами. Один из главных вопросов к индустрии накануне нового десятилетия звучит так: смогут ли модели, чьи параметры отличаются от привычных 90–60–90, выйти на главные подиумы мира?

Модель на показе Sports Illustrated Swimsuit в Майами, 2018

© Frazer Harrison

Зона подмышек — новый объект внимания дизайнеров?

С возвращением в моду винтажных корсетов из 1990-х (к слову, случилось это благодаря стремительному росту рынка люксового ресейла) стало очевидно: модное ранее декольте уступило пальму первенства области подмышек. Доказательства тому — топ Maddy марки Khaite с очень глубоким вырезом, платье-сетка Bottega Veneta из коллекции весна-лето 2020 и платье Donna начинающего бренда OpéraSPORT, целиком сшитое из переработанного шелка.

2020 год — самое время пересмотреть то, как мы относимся к зоне подмышек, учитывая еще и тот факт, что они играют ключевую роль в так называемом телесном нейтралитете.

Эрика Болдрин на Неделе моды в Нью-Йорке, 2019

Повседневная одежда продолжит продвигать идею гендерно нейтрального гардероба?

До 2014 года мысль о том, что самое обычное худи авторства еще неизвестного на тот момент бренда Vetements может вызвать такой сильный шок, какого индустрия моды не испытывала со времен Александра Маккуина, лишь показалась бы забавной.

И хотя недавно покинувшему бренд Демне Гвасалии удалось обвести всех вокруг пальца столь простыми дизайнерскими ходами, его главная заслуга не в этом. Именно с его подачи молодое поколение превратилось в сообщество преданных адептов гендерно нейтральной моды. Однако глобальные сдвиги в сознании брендов люксового сегмента, которым пришлось пересмотреть свое отношение к толстовкам и свитшотам, оказались, помимо прочего, реакцией на социальные перемены в мире. Напомним, это было время, когда образ типичного программиста из Силиконовой долины стал символом быстрых денег и власти. Правда, сегодня он кажется уже менее привлекательным в связи с шумихой вокруг использования персональных данных пользователей в политических играх.

Тем не менее, благодаря появлению нейтральной, базовой одежды в наших гардеробах, мы стали мыслить более широко и открыто. Для поколения миллениалов, не принимающих понятие офисного дресс-кода, такая мода стала отражением их социальных и предпринимательских стремлений, а заодно открыла дорогу в дивный мир, где половая принадлежность не имеет значения. Отголоски этой новой парадигмы, запущенной в середине 2010-х, звучат до сих пор: вспомнить хотя бы недавний тренд на мужские жилеты в женских гардеробах, который мастерски взяла в оборот директор моды украинского Vogue Юлия Пелипас.

Vetements осень-зима 2016

© luca tombolini

Смогут ли бренды помочь покупателям разобраться в вопросах устойчивого развития?

В конце десятилетия потребители как никогда озабочены вопросами экологии и того влияния, которое производство одежды оказывает на окружающую среду. Вместе с тем многие из нас не до конца понимают, что именно имеют в виду бренды, говоря об устойчивом развитии (например, когда речь идет об использовании натуральной кожи). В то время как рубашки Nanushka из веганской кожи внезапно стали неофициальной униформой редакторов моды и дизайнеров (одна из поклонниц марки — гуру аксессуаров Эльза Вандлер), другие, менее ответственные бренды, которые работают с аналогичным материалом, вызывают у индустрии все больше вопросов. Где искать выход из ситуации?

В 1980-е и 1990-е в сфере общественного питания произошла настоящая революция: были установлены четкие правовые рамки касательно использования химикатов и тех условий, в которых должны выращиваться продукты (благодаря чему были установлены новые правила маркировки). Можно ли надеяться, что в 2020-х схожие меры начнут применяться и в сфере производства одежды? И облегчит ли это моральный груз, который висит на ответственных покупателях, стремящихся вести более экологичный образ жизни?

Неделя моды в Париже, 2019

Что значит recentage?

Принцип «не надевать одну и ту же вещь дважды» уходит в небытие, в связи с чем у массового потребителя меняется представление о понятии винтажной одежды в целом. Если под винтажем кто-то понимает старые джинсы Topshop, купленные в 2014 году и найденные в глубинах гардероба, это неплохо: так вместо покупки новых вещей вы продолжаете носить то, что у вас уже есть. Для определения такого явления существует термин recentage (от английских слов recent — «недавний» и vintage — «винтаж»), под который попадают, например, босоножки на платформе Saint Laurent Candy 80 времен Эди Слимана или ранние творения Алессандро Микеле для Gucci.

Неделя моды в Милане, 2019

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *