МодаПетар Петров о своем первом показе в рамках Недели моды в Лондоне Liam Hess 15 февраля 2020 г.Дизайнер из Вены рассказал Vogue, почему он считает, что дизайнер — это почти психолог

Бренду Petar Petrov болгарского дизайнера из Вены в прошлом году исполнилось десять лет, а в эту субботу, 15 февраля, прошел его первый показ на Неделе моды в Лондоне, и он был полон сюрпризов. «Я всегда считал, что лучше удивлять людей, чем быть узнаваемым, но все время одинаковым», — говорит Петров.

Несмотря на то что бренд был создан десять лет назад, ранние коллекции Petar Petrov со свободными, но тщательно скроенными и искусно драпированными платьями сейчас выглядят так же свежо, как и в момент своего появления. Петров всегда делает ставку на долговечность, его идеал — это платья, которые придутся по вкусу всем поколениям и будут пользоваться спросом в ретромагазинах десятилетия спустя.

В философии его дизайна ярко выражено желание остаться вне времени. «Основным источником моего вдохновения всегда был образ настоящей женщины», — говорит Петров. И поскольку популярность бренда за последние несколько лет сильно возросла, небольшое число вдохновлявших дизайнера в начале пути женщин увеличилось до целой армии. Сначала это были жительницы Вены, Лондона, а затем и всего мира.

Почему вы решили провести свой первый показ именно сейчас?

Есть клиенты, которые узнают о нас не из журналов и не от знаменитостей, а по магазинным витринам. Именно таким людям мне хочется показать, что мы на самом деле заслуживаем того, чтобы находиться рядом с более известными брендами, что наша одежда — не просто очередной бесполезный товар. Конечно, это выход за пределы нашей зоны комфорта, но мы никогда не стремились сделать показ ради показа.

Petar Petrov осень-зима 2020

© Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com,Photo: Alessandro Lucioni / Goru

Почему вы решили принять участие именно в лондонской Неделе моды?

Здесь нам с самого начала оказывали самую большую поддержку и, в отличие от других Недель моды, ждут от нас креативности и отлично принимают ее. Я думаю, что Лондон — отличное место, чтобы изобретать и пробовать новое, люди более восприимчивы и открыты к новым нарядам и проектам.

Petar Petrov осень-зима 2020

© Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com,Photo: Alessandro Lucioni / Goru

Как Вена влияет на философию вашего дизайна?

В Вене нет такой роскоши, как в городах, где проходят Недели моды. Зато мы живем в прекрасном месте с совсем другим темпом жизни. Да, есть свои проблемы, но и свои преимущества. В Вене богатая культура, и от нее ничего не отвлекает, а мой клиент — это прежде всего целеустремленный человек. У меня много подруг в Вене, которые вдохновляют меня так же, как и женщины по всему миру. Здорово жить в таком городе — здесь совсем другая атмосфера.

Petar Petrov осень-зима 2020

© Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com,Photo: Alessandro Lucioni / Goru

Ваш бизнес продолжает расти, как вы планируете сохранить качество ручной работы?

Для меня очень важно делать свою работу так, что если бы пришлось убрать название бренда, вещь при этом не утратила бы своей ценности. Есть множество марок, которые основаны на имени, под воздействием которого люди покупают одежду, но я никогда не верил в это. Считаю, что люди покупают именно товар, и он должен говорить сам за себя. Чем больше растет наш бизнес, тем сложнее становится работать без компромиссов.

Petar Petrov осень-зима 2020

© Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com,Photo: Alessandro Lucioni / Goru

Что является самым сложным для вас в работе дизайнера?

Главное в нашей одежде — это свобода самовыражения, и я рад, когда мне удается реализовать ее. Есть бренды, которые вы сразу узнаете, едва завидев их на улице, но для меня это слишком банально. Недавно я был на мероприятии в Нью-Йорке, где встретил девушку в одном из наших платьев, и она рассказала мне, что, когда она ходит по городу в нашей одежде, ее всегда останавливают и спрашивают, где она купила этот наряд. Все, кто носит наши вещи, хотят испытывать восторг и удивление. Это и есть самая сложная задача для дизайнера, но ее решение приносит лучший результат. Клиентам нужно, чтобы вы показали им то, чего они хотят, пускай сами они еще не знают об этом. Они ждут, чтобы вы угадали их желания. Дизайнер для них почти как психолог.

Petar Petrov осень-зима 2020

© Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com,Photo: Alessandro Lucioni / Goru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *