МодаПочему для молодого дизайнера не страшно пропустить сезон Liam Freeman6 февраля 2019 г.Основатель бренда Pyer Moss рассказал, как сознательно отказался участвовать в этой Неделе моды в Нью-Йорке

Керби Джин-Реймонд стал знаменитым в ноябре, выиграв конкурс молодых талантов CFDA/Vogue Fashion Fund Awards 2018. Сегодня у создателя марки мужской и женской одежды Pyer Moss дела идут прекрасно, но в этой Неделе моды в Нью-Йорке он участвовать не будет. По словам Керби, он хочет посвятить это время развитию своего бизнеса и оправиться после непростых времен — для этого у него есть все возможности, в том числе и призовой фонд CFDA в 400 тысяч долларов. Путь Джина-Реймонда к славе легким не назовешь — наоборот, его история демонстрирует, что в моде бывает тяжело даже самым талантливым и смелым. Нашим коллегам из Vogue Business он рассказал о том, как чуть не потерял все.

Случай с показом Pyer Moss весна-лето 2016 — наглядный пример того, с какими опасностями может столкнуться дизайнер, решив затронуть острые политические темы. Тогда в нью-йоркском обществе обсуждали убийство полицейскими двоих афроамериканских мужчин, и тысячи людей выходили на улицы города в знак протеста против расизма и жестокости. Джин-Реймонд хотел отреагировать на происходящее и снял 12-минутный фильм-интервью с афроамериканцами (включая певца Ашера и художника Кьянде Уайли) на тему расизма в полиции. Эту короткометражку он показал гостям в начале своего шоу весна-лето 2016 на Неделе моды.

Однако последствия оказались плачевными. С дизайнером поссорились организаторы площадки, на которой проходил показ, а один из европейских ретейлеров отозвал заказ на коллекцию. Дальше — хуже. «За 36 часов я лишился шести банковских счетов, — рассказывает Джин-Реймонд. — Я понял, что рискую потерять компанию. Мои инвесторы были в ярости, а я постоянно получал сообщения с угрозами от расистов».

В результате дизайнер оказался втянут в долгие судебные тяжбы. «Я превратился в главного мученика от моды, потому что заговорил о проблеме расизма», — сетует он. В начале 2016 года инвесторы Pyer Moss предъявили иск с длинным перечнем обвинений: от нарушения прав на торговую марку до случаев недобросовестной конкуренции. Из-за всех этих юридических перипетий дизайнер впал в тяжелую депрессию. Он боролся с паническими атаками и приступами тревоги: «Люди узнавали меня в метро, я был нищим и знаменитым одновременно. Это очень страшно».

Однако другого пути, кроме как встать на ноги и продолжить свое дело, Джин-Реймонд не видел. Он собрал немного денег от частных заказов и в феврале 2016-го показал новую коллекцию, посвященную теме психического здоровья. Главным лейтмотивом стали сатирические фразы и острые высказывания, появившиеся на одежде в качестве принтов: You don’t have any friends in LA («В Лос-Анджелесе у тебя нет друзей»), My demons won today I’m sorry («Простите, мои демоны сегодня победили») и так далее. Социальные заявления на подиуме в результате стали фишкой Джина-Реймонда. В своей коллекции весна-лето 2017 он рассуждал на тему денег, а на показ весна-лето 2019 позвал только афроамериканских моделей. К слову, одна из них вышла в платье с аппликацией из крохотных бусин в виде темнокожего мужчины, убаюкивающего младенца. Шоу получило положительные отзывы, и его даже упоминали среди лучших событий нью-йоркской Недели моды.

Pyer Moss осень-зима 2017; Pyer Moss осень-зима 2018; Pyer Moss весна-лето 2019

Спустя два месяца Джин-Реймонд получил награду CFDA/Vogue Fashion Fund как лучший молодой американский дизайнер. Генеральный директор CFDA Стивен Колб отметил, что главное преимущество Pyer Moss — в четком видении и желании дизайнера снова и снова делать сильные заявления посредством своих коллекций. Об успехе бренда можно судить и по его популярности среди звезд: его костюмы сегодня носит даже Мишель Обама.

Мрачные дни для Джина-Реймонда позади, но он не стесняется говорить о них. Его история призвана показать, что для начинающих дизайнеров трудности рискуют обернуться катастрофой. Но если верить в себя и не сдаваться до последнего, то всегда можно обернуть ситуацию в свою пользу.

Материал был впервые опубликован на voguebusiness.com

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Hunter & Gatti

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *