МодаПочему павловопосадские платки никогда не выйдут из моды Vogue17 мая 2019 г.Краткая история любимого принта Дениса Симачева, Демны Гвасалии, Вячеслава Зайцева и Леонида Батехина

Едва ли мастерицы Павловского Посада, создавая в XIX веке платки с набивными рисунками роз и георгинов, могли представить, что они станут национальным достоянием. В начале XX века павловопосадский платок, узоры на который вручную наносились специальными деревянными формами, хотела иметь каждая девушка, носила такие даже великая княгиня Александра Петровна. В середине нулевых классический узор русского народного промысла родом из бывшего села Павлово стал чуть ли не олицетворением русской культуры на мировой модной арене.

Любовь к знаменитым «бабушкиным» платкам начала появляться у российских модниц в первую очередь благодаря Вячеславу Зайцеву. В коллекциях главного советского кутюрье регулярно появляются отсылки-признания в любви русским традиционным узорам: разноцветные цветочные принты появляются на платьях, жакетах, пальто и пышных юбках. В честь своего 80-летия в 2018 году дизайнер посвятил все шоу, проходившее в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia, этому классическому орнаменту.

Slava Zaitsev осень-зима 2011

Slava Zaitsev весна-лето 2013

Ирина Шейк и Вячеслав Зайцев в Нью-Йорке, 2011

Зайцева скорее можно отнести к числу поклонников именно павловопосадского узора, а вот Денис Симачев в нулевых чуть ли не насильно «кормил» русскую богему хохломой. Несмотря на то что под руководством Дениса золотисто-красные ягодки и листики появлялись на всем — от айфонов, холодильников и автомобилей Porche до зданий (тут мы, конечно, говорим про культовый Shop & Bar Denis Simachёv), — в его творчестве особое место было отведено набивным узорам из Павловского Посада. Начав создавать одежду для именного бренда в 2001 году, он сразу стал вводить в коллекции павловопосадские платки. Шерстяные шали Симачев сначала стирал в промышленных стиральных машинах, а потом отшивал из них мужские костюмы, верхнюю одежду и использовал в качестве подклада как стираные платки, так шелк с таким же принтом. Во время дебютного женского показа на Неделе моды осень-зима 2005 в Париже, Денис одел девушек в платья, которые больше походили на шали, обернутые вокруг тела. А от меховых шапок с того показа у каждого русского человека, который хоть раз смотрел фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» Эльдара Рязанова, невольно сжималось сердце. В своей последней коллекции «15 республик» (весна-лето 2010) Симачев году «вписал» гербы союзных государств в традиционные узоры платков из Посада.

Denis Simachev осень-зима 2005

Denis Simachev осень-зима 2005

И стоило только русским девушкам немного отвыкнуть от ажиотажа вокруг русского народного промысла, Демна Гвасалия буквально взорвал модный мир на Неделе моды в Париже. Под мостом на бульваре Периферик дизайнер показал коллекцию Vetements сезона весна-лето 2019, которую посвятил своему уничтоженному гражданской войной детству в Грузии. Наравне с принтами в виде грузинских криминальных татуировок и надписями на грузинском «Боже, прости нас» в коллекции появились платья и пальто, полностью выполненные из павловопосадских черно-розовых и белых платков.

Vetements весна-лето 2019

Еще одним современным адептом традиционного русского промысла можно назвать молодого дизайнера Леонида Батехина. Он создал в Нью-Йорке бренд, который занимается производством платьев, жакетов, юбок и блузок из традиционных павловопосадских шалей. Его марка Occhii использует при создании вещей аутентичные старинные платки, которые, по мнению бывших владельцев, уже пришли в негодность, и превращает их в модные произведения искусства. Каждая деталь отшивается мастерами Occhii в Швейном квартале Нью-Йорка. По словам Леонида, вы не встретите в линейке его бренда двух одинаковых вещей. Любую из них уже сейчас можно купить на сайте Occhii.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *