МодаЧего ждать от Недели моды в Париже Rosalind Jana24 февраля 2020 г.Дебютные коллекции новых креативных директоров, 50-летний юбилей Kenzo и другие события, которые нельзя пропустить

Парижская Неделя моды — финал модного марафона — традиционно проходит с широким размахом. Вот уже более века столица Франции, где показывают свои коллекции мастодонты индустрии и самые многообещающие молодые таланты, остается главным плацдармом для модных инноваций. Ориентализм Поля Пуаре, сюрреализм Эльзы Скиапарелли, философия «расслабленной роскоши» Коко Шанель, женственные силуэты Кристиана Диора, футуристичные дизайны Андре Куррежа, революционные смокинги Ива Сен-Лорана, шалости «плохого мальчика» Жан-Поля Готье — Париж помнит немало знаковых моментов и продолжает оставаться на передовой индустрии по сей день.

В этом сезоне расписание парижской Недели моды, которая пройдет с 24 февраля по 3 марта, обещает быть крайне насыщенным.

Африканские дизайнеры

Одним из дизайнеров, которые откроют Неделю моды в этом сезоне, станет Кеннет Изе — его показ пройдет 24 февраля. Финалист конкурса LVMH Prize 2019 года не боится работать с яркой цветовой палитрой и использует в своих коллекциях традиционный текстиль западно-африканских народов. Изе базируется в Лагосе и сотрудничает с местными ткачами. Один из ключевых материалов в его коллекциях — сотканная вручную хлопковая ткань с особым плетением aso oke, типичная для народа йоруба. Изе уже собрал внушительную армию фанатов, в число которых входит сама Наоми Кэмпбелл.

На следующий день впервые в рамках парижской Недели моды свою коллекцию покажет победитель LVMH Prize 2019 Тхебе Магугу. Южноафриканский дизайнер создает красивые вещи с запоминающимися силуэтами и с помощью своих работ высказывается на важные политические темы. Он также поддерживает местных производителей — все его вещи отшиваются в Йоханнесбурге.

Презентации

В пятницу бренд Germanier проведет свою первую официальную презентацию на Неделе моды в Париже — Кевин Германьер, ратующий за устойчивое развитие, использует переработанные материалы для создания своих вещей. Еще один бренд, заслуживающий внимания, — Rahul Mishra, который в январе впервые принял участие в кутюрной Неделе моды. Его отличительная особенность — обильное использование вышивок, которые создают индийские мастера в своих родных деревнях. Презентация Rahul Mishra пройдет в субботу.

Кроме того, советуем обратить внимание на бренд Nicolas Lecourt Mansion, который в 2019 году получил главную награду ANDAM Creative Label Prize за свои яркие, безупречно скроенные вещи, — его презентация состоится в четверг. В пятницу фанатов моды ждет Alexandre Vauthier, а в воскресенье — буйство цвета в коллекции Georges Hobeika.

Новые начинания

В 2018 году Фелипе Оливейра Баптиста покинул пост креативного директора Lacoste после восьми лет работы, но уже в 2019-м был назначен на аналогичную должность в Kenzo (напомним, что на посту креативного директора он сменил Кэрол Лим и Умберто Леона, создателей нью-йоркского бренда Opening Ceremony). Его первую коллекцию в новом статусе мы увидим как раз в этом сезоне — бренд возвращается в официальное расписание Недели моды в среду. 2020 год для Kenzo особенно важен: основанный в 1970-м дизайнером Кензо Такадой Дом, который стал известен благодаря своей эклектичной эстетике и смелой работе с тканями, отмечает 50-летний юбилей. «Kenzo — это история про движение и свободу, — сказал Баптиста после своего назначения. — Все, что создавал мистер Такада, было наполнено радостью, элегантностью, молодостью и чувством юмора».

В прошлом сезоне марка Coperni, появившаяся на свет благодаря инстаграму, вместо традиционного показа решила организовать паблик-ток в магазине Apple Store. На этот раз она возвращается в расписание с шоу, которое пройдет во вторник, 25 февраля. Два других достойных внимания бренда — Kei Ninomiya, за несколько лет проделавший путь от шоурума Comme des Garçons до собственного шоу и известный своими архитектурными дизайнами (его показ пройдет в субботу), и парижский бренд идеальных костюмов Gauchère, который представит новую коллекцию во вторник, 3 марта.

Прощальные шоу и ощутимые отсутствия

Помимо новых назначений и ярких дебютов, этот сезон примечателен тем, что сразу несколько дизайнеров покажут свои прощальные коллекции. Так, после шести лет работы Алессандро Дель Аква покидает Rochas — кто придет на его место, пока что неизвестно. Другие бренды, переживающие «переходный период», и вовсе пропустят этот сезон: например, Courrèges показали последнюю коллекцию креативного директора Йоланды Зобель еще в январе. Показ Manish Arora также отсутствует в расписании. И конечно, в связи с эпидемией коронавируса, которая не только затруднила работу производственных фабрик в стране, но и вынудила многих редакторов, сотрудников компаний и байеров пропустить сезон, шесть китайских брендов — Masha Ma, Uma Wang, Jarel Zhang, Maison Mai, Calvin Luo и Shiatzy Chen — отменили свои шоу.

Главные хиты

Париж по-прежнему остается площадкой, на которой свои сезонные коллекции показывают «бренды-тяжеловесы» — Louis Vuitton, Balenciaga, Dior, Valentino, Givenchy. Нынешний креативный директор Chanel Виржини Виар продолжает писать новую главу в истории Дома, отдавая дань уважения наследию Карла Лагерфельда и Коко Шанель, но при этом демонстрируя собственное видение. К слову о возвращении к корням: в прошлом сезоне креативный директор Celine Эди Слиман вдохновлялся архивами бренда периода 1970-х — интересно, продолжит ли он эту линию в новой коллекции. Кстати, так как Celine пропустили последнюю мужскую Неделю моды, показ должен объединить женскую и мужскую линейки.

Loewe продолжают процветать благодаря стараниям Джонатана Андерсона, а Stella McCartney, которые в сезоне весна-лето 2020 показали свою самую экологичную коллекцию (она на 75 процентов состояла из экотканей и включала в себя такие инновационные материалы, как искусственный мех Koba), вновь выступят за устойчивое развитие.

Мы до сих пор под впечатлением от глубокой, почти ретроспективной весенне-летней коллекции Сары Бертон для Alexander McQueen, в которой было много апсайклинга и переосмысленных образцов из архивов самой Бертон и Маккуина. В этом году бренд отмечает грустный юбилей — десятилетие со дня смерти его отца-основателя, поэтому показ Alexander McQueen, который состоится в понедельник, будет удостоен особо пристального внимания.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *