МодаЧем Alexander McQueen помогают выпускникам британских университетов моды Sarah Mower14 февраля 2020 г.И зачем креативный директор бренда Сара Бертон отдает ткани из архива бренда будущим дизайнерам

Сара Бертон — чуть ли не самый сдержанный дизайнер современности, а также человек, способный на широкие жесты. Убедиться в этом мы сможем с началом лондонской Недели моды 14 февраля. По инициативе дизайнера изучающие моду студенты по всей Великобритании смогут работать с тканями из архива Alexander McQueen при создании своих выпускных коллекций. Первые результаты такой «коллаборации» мы увидим в работах выпускников University of Westminster и Central Saint Martins.

Сара Бертон — креативный директор Alexander McQueen — в финале показа весна-лето 2020

© Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com

«Мне очень повезло — когда я только пришла работать в McQueen, Ли помогал мне искать ткани для моей выпускной коллекции в университете, — говорит Бертон в своем официальном заявлении. — Сейчас, во времена, когда мы все понимаем, что хорошие материалы должны использоваться максимально эффективно, процесс поиска становится гораздо труднее».

Работа Стивена Стоки-Дэйли, 2020

В архивах Дома можно найти все что угодно: сотни метров полупрозрачного шифона, твида и шелка самых разных цветов и плотности. По словам Бертон, с тех пор как в 1996 году она начала работать в McQueen, команда бренда «никогда не избавлялась от лишних материалов».

К проекту уже подключились 14 колледжей в Англии, Шотландии и Уэльсе, а это значит, что теперь даже у студентов из необеспеченных семей появится возможность совершенно бесплатно получить в свое распоряжение самые качественные и дорогие ткани — ресурс, который сами университеты, увы, не могут предоставить. «Вы идете учиться на дизайнера, мечтая сделать невероятную выпускную коллекцию, но даже не представляете, сколько это будет стоить, — говорит студент Вестминстерского университета Стивен Стоки-Дэйли, один из множества молодых талантов, столкнувшихся с удручающей экономической реальностью. — Только после пары лет глубокого погружения в тему вы осознаете, что люди тратят по 10–15 тысяч фунтов на свои показы. Как я могу себе это позволить?»

Работа Стивена Стоки-Дэйли, 2020

В таких ситуациях на помощь и приходит огромный склад материалов, накопленных за последние 10–15 лет существования Alexander McQueen, которые, по задумке, студенты британских колледжей могут использовать абсолютно свободно. Откуда возник такой запас? Во многом благодаря распространенной среди модных брендов привычке заказывать у фабрик больше тканей, чем нужно.

Тщательный сбор и архивирование каждого элемента, выкройки, лекала и образца ткани плотно засели в дизайнерской ДНК Сары Бертон. Будучи 23-летней выпускницей Central Saint Martins, Бертон, которая начинала свой путь с позиции стажера, всегда знала, где лежит та или иная вещь — на случай если Маккуину что-то понадобится. И конечно, всегда была на подхвате, работая в его крохотной студии, расположенной на площади Хокстона.

Зная, какой огромный архив удалось собрать с тех самых пор, в прошлом году Бертон придумала сделать серию инсталляций в одном из магазинов Alexander McQueen. Эти импровизированные шоу, которые может посмотреть любой желающий, показывают закулисье дизайнерской и командной работы. Позднее инициатива расширилась до учебной программы, в рамках которой студенты школ могут посещать лекции прямо в бутике. Например, текущая инсталляция под названием Roses рассказывает о коллекциях бренда, вдохновленных темой цветов: от шоу весна-лето 2020 авторства самой Бертон до расшитого цветами платья Ли Маккуина из сезона весна-лето 1999.

Выставка платьев Alexander McQueen — Roses

Теперь же Бертон оказывает студентам реальную помощь в создании коллекций. В каком-то смысле это пример того, как крупные компании пытаются бороться с проблемой перепроизводства, о которой в индустрии говорят не так часто, как хотелось бы. На фабриках и складах хранятся тонны неиспользованных материалов, вполне пригодных для реализации. Вместо того чтобы просто выкидывать то, на что уже были затрачены производственные ресурсы, спровоцировавшие немалые выбросы углерода, куда экологичнее было бы бесплатно отдавать такие расходные материалы тем, кто в них нуждается. Помимо всего прочего, это прямой путь к круговой экономике — модели, которую индустрии моды давно можно взять на вооружение.

Хочется надеяться, что Alexander McQueen — не единственная компания, практикующая такой подход. Но первыми заявив об этом публично, они, возможно, станут примером для других брендов, которые привыкли держать подробности бизнеса в секрете. Учитывая, что в британские университеты дизайна приезжают учиться молодые люди со всего мира, можно предположить, что инициатива Alexander McQueen получит распространение далеко за пределами родины. Подобная система поддержки идет в ногу с актуальной повесткой дня и звучит в унисон с экоактивизмом современного поколения, который в том числе выступает с критикой модной индустрии. Красивые вещи можно создавать из уже имеющихся материалов, что наглядно демонстрируют студенты и молодые дизайнеры.

Финал показа весна-лето 2020

© Photo: Alessandro Lucioni / Gorunway.com

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *