МодаЧто такое гринвошинг и как распознать его в моде Emily Chan9 марта 2020 г.Пока одни бренды становятся на путь экологичности, другие просто занимаются гринвошингом. Рассказываем, как убедиться, что вещи, которые вы покупаете, не вредят планете

Экологическая осознанность, экологическая безопасность, устойчивое развитие — каких только слов сейчас не используют для продвижения «зеленых» брендов и корпораций. И, несмотря на то что в целом количество реагирующих на климатический кризис компаний постоянно растет, не всегда можно сразу понять, какая из них является по-настоящему ответственной, а какая занимается гринвошингом.

Термин «гринвошинг», или «зеленый камуфляж» впервые предложил эколог Джей Вестервельд в 1986 году. Он означает использование компанией вводящих в заблуждение или ложных утверждений, предполагающих, что она делает для окружающей среды больше, чем на самом деле. «Легко сказать, что что-то является экологичным, и никаких доказательств этого не предоставить, — говорит исполнительный директор организации Sustainable Apparel Coalition Амина Разви. — Такие слова не всегда подтверждаются достоверными данными, что мешает потребителям делать правильный выбор».

Неделя моды в Лондоне, 2019

© NurPhoto

Потребителям необходимо самим проводить исследования и задавать вопросы. «Не верьте всему, что говорят маркетологи, — комментирует бренд-директор консалтинговой компании Eco-Age Гарриет Вокинг. — Посмотрите веб-сайт компании, почитайте, чем она занимается».

Рассказываем о шести способах распознать гринвошинг в моде и стать экологически ответственным покупателем.

Доверяйте цифрам, а не словам

Самый простой способ выяснить, является ли бренд «зеленым», — не принимать за чистую монету его заявления, а найти цифры, которые их подтверждают. «Компании любят бросаться такими выражениями, как «создан с заботой об окружающей среде» или «экологически чистый», — говорит Разви. — Но какой процент их продуктов действительно сделан из перерабатываемых или уже переработанных материалов?»

Посмотрите, указаны ли на сайте бренда его цели. «Какие поддающиеся измерению задачи заявлены публично? — продолжает Разви. — Компании, действительно приверженные принципам устойчивого развития, ставят амбициозные цели, часто подкрепленные научными данными. Они контролируют показатели и стараются снизить свое воздействие на окружающую среду».

Натуральный не всегда означает более экологичный

Натуральные материалы, такие как вискоза, район и бамбук, рекламируются как экологически чистые, но все зависит от способа их получения. Например, по данным организации Canopy, 150 миллионов деревьев вырубаются каждый год для производства вискозы. «Производители вискозных волокон в ответе за вырубку лесов, поскольку не все добывают целлюлозу из сертифицированных источников», — объясняет основатель кампании Fashion Revolution Орсола де Кастро.

Или взять, к примеру, бамбук. Это самое быстрорастущее растение, из которого изготавливают волокно. Но иногда для его выращивания используют пестициды, а для создания из него тканей применяют химические вещества. «Бамбук, полученный не из органических источников, очень сильно загрязняет окружающую среду», — продолжает де Кастро.

Опять-таки, важно изучать вопрос самостоятельно. Для этого можно использовать такие инструменты, как Индекс устойчивости материалов (индекс Higg), который сравнивает воздействие различных видов текстиля на окружающую среду. «Чем больше информации вы найдете о том, как используются и откуда берутся материалы, тем лучше будете понимать, насколько они экологичны и какие у них потенциальные плюсы и минусы», — говорит Разви.

Неделя моды в Лондоне, 2020

© Ollie Millington

Веганский — тоже не всегда более экологичный

В модной индустрии пометка «веганский» означает, что изделия изготавливаются из синтетических альтернатив коже и меху. «Они рекламируются как экологичные, поскольку для их изготовления не убивали животных, — комментирует Вокинг. — Но часто такие вещи сделаны из нефти, что вредит планете».

Поинтересуйтесь, из чего сделаны любые перечисленные альтернативные материалы. «Как веганская кожа, так и искусственный мех могут быть изготовлены ответственно, а могут оказывать пагубное воздействие на окружающую среду, — добавляет Разви. — Потребители, которые их обычно покупают, как правило, обеспокоены благополучием животных, однако такие альтернативы не всегда являются экологичными».

Узнайте, кто делает одежду, которую вы носите

Бренды все чаще публикуют подробную информацию о своих поставщиках, но куда меньше известно об обращении с рабочими на фабриках. «Вся информация на эту тему обычно сводится к упоминанию завода, но вы же не знаете, что там происходит», — говорит де Кастро.

Индекс прозрачности, разработанный организацией Fashion Revolution, отображает предоставленные ведущими брендами данные об их цепочках поставок, производственных линиях, а также социальных и экологических последствиях. А фонды Fair Wear Foundation и Worker Rights Consortium предлагают отчеты и обновленную информацию о своих расследованиях относительно обращения с работниками фабрик по всему миру.

Де Кастро также советует выяснить, разрешено ли работникам создавать профсоюзы и получают ли они прожиточный минимум. «Могут ли они вступать в различные объединения, выдвигают ли они какие-либо общие требования и есть ли данные по безопасности в цифрах», — уточняет она.

Проверьте наличие сертификатов

Узнайте, есть ли у компании сертификаты соответствия отраслевому стандарту, подтверждающие выдвинутые заявления. Например, Bluesign® регламентирует гигиену окружающей среды и безопасность при производстве текстиля, Cradle to Cradle™ предназначен для продуктов, которые полностью биоразлагаемы и компостируются или могут использоваться повторно, а Fair Trade Textiles Standard защищает интересы работников по всей цепочке поставок.

При покупке органического хлопка обращайте внимание на Глобальный стандарт органического текстиля (GOTS) и Стандарты органического содержания (OCS). Они подтверждают соответствие хлопка утвержденным стандартам по всей производственной линии.

Инвестируйте в бренды с комплексным подходом

Наконец, инвестируйте в бренды, которые придерживаются холистического подхода и обращают внимание на общую картину, а не на отдельные проблемы. «Ведущие компании применяют экологичный подход ко всем аспектам деятельности, а не только к одной коллекции или нескольким вещам, — говорит Разви. — Устойчивое развитие должно распространяться на все виды деятельности и на всех этапах: от штаб-квартиры до проектирования, производства, доставки и продаж».

«Лучший выбор — абсолютно прозрачный бренд, который открыто информирует о своем устойчивом пути развития, — заключает Вокинг. — А не тот, который использует экологические термины без каких-либо доказательств».

Изабель Гулар, Эльза Хоск и Алессандра Амброзио на The Green Carpet Fashion Awards, 2019

© David M. Benett

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *