МодаЭмануэль Унгаро — прощание с великим французским кутюрье Julia Cooper23 декабря 2019 г.Ворвавшись в мир Высокой моды в 1960-х, он изменил его навсегда

Один из последних величайших французских дизайнеров XX века, Эмануэль Унгаро, скончался накануне на 87-м году жизни в Париже, причина смерти пока не установлена. У него остались жена Лаура Бернаби и дочь Козима Унгаро.

Эмануэль Унгаро был учеником самого Кристобаля Баленсиаги, и его имя, подобно именам Ив-Сен Лорана, Андре Курреже и Пако Рабана, золотыми чернилами вписано в историю моды. Всего через два года после своего основания в 1965 году модный Дом Emanuel Ungaro распахнул свои двери в самом сердце парижского кутюра — на авеню Монтень. Будучи окруженным великими мира моды, молодой дизайнер не стал их копировать, а выбрал свой путь. Мини-платья, контрастные принты, стеганая кожа и ботфорты — такой была его первая коллекция, после показа которой его сразу же окрестили главным новатором моды 1960-х.

© Reginald Gray/Penske Media/REX/Shutterstock

В 1920-х родители Унгаро бежали от фашистского режима Муссолини из родной Италии на юг Франции — дизайнер родился и вырос в Экс-ан-Провансе. Он был вторым по старшинству из шести мальчиков. Отец семейства владел магазином одежды, в котором, говорят, будущий кутюрье и научился шить еще в пятилетнем возрасте.

В 22 Унгаро переехал в Париж. Выбор пал на богемный район на левом берегу Сены Монпарнас. Всего лишь год жизни в столице — и Унгаро вместе с другим начинающим модельером Андре Куррежем был рекомендован Кристобалю Баленсиаге. Так оба молодых человека получили работу в знаменитом ателье Balenciaga, где Унгаро ассистировал самому маэстро. В 1961 году Курреж ушел. В 1965-м Унгаро последовал его примеру и открыл собственный модный Дом. В издании Women’s Daily Wear тогда писали: «Эмануэль Унгаро — имя, которое у всех на устах. Парижу нужна новая сила, а прессе — новый герой. И им станет Эмануэль Унгаро».

Под музыку Вагнера и Бетховена Унгаро мог работать 12 часов подряд. Прежде чем приступить к эскизу, он внимательно изучал ткань. В 1988 году в интервью журналу AD он сказал: «Мои коллеги посмеиваются надо мной, когда видят, как я приближаюсь к ткани. Я трогаю ее, вдыхаю запах, прислушиваюсь к ней. Одежда должна говорить на всех языках».

© Roger-Viollet/REX/Shutterstock

Протеже Баленсиаги — так окрестили Унгаро, но молодой дизайнер менялся вместе с индустрией, вместо того чтобы противостоять этим метаморфозам. В 1967 году он решил выйти за рамки кутюра, начав шить повседневные коллекции для женщин, а в 1970-х и для мужчин, в чем ему помогал младший брат Рене. Вскоре Унгаро подписал контракт с итальянским производством Gruppo GFT. «Три дня в неделю я проводил в Турине, объясняя GFT, как нужно шить одежду. Я стал первооткрывателем, проложил дорогу будущим поколениям», — рассказывал он Тери Эджинс (автору книги The End of Fashion) в 1997 году, намекая на Armani и Valentino, которые позже тоже начали сотрудничать с GFT.

В работе Унгаро всегда придерживался философии, усвоенной еще в Balenciaga, — клиент всегда не прав. Как ни странно, это не оттолкнуло от него покупателей. В 2000 году британский Vogue сообщил, что у Унгаро по-прежнему остается немало почитателей, приобретающих его кутюрные изделия: 200 человек во всем мире, 60 из них — постоянные клиенты.

На презентации коллекции весна-лето 1972

© Alain Dejean

Роман с французской актрисой Анук Эме послужил вдохновением для создания известного парфюма Diva. И после расставания с Унгаро Анук навсегда осталась преданной поклонницей его бренда. Впрочем, и другие звезды были постоянными клиентами Дома, в их числе Жаклин Кеннеди, Катрин Денев и Мари-Элен де Ротшильд.

Пик популярности бренда Унгаро пришелся на 1980-е и 1990-е. «Если в то время вы были высокомерным владельцем бутика где-нибудь в Далласе или Нью-Йорке и не могли продать великолепное драпированное платье руки Унгаро, что вы вообще делали в этом бизнесе?» — говорит известный модный критик Кэти Хорин. Грейс Мирабелла, бывший главный редактор американского Vogue, подтверждает ее слова: «У Эмануэля всегда был ярко выраженный собственный стиль. Его жакеты невозможно забыть — смотришь и сразу понимаешь, кто их сшил».

Неделя моды в Париже, 1988

© Victor VIRGILE

Неделя моды в Париже, 1989

© John van Hasselt — Corbis

В 1996 году Унгаро продал контрольный пакет акций своего Дома бренду Salvatore Ferragamo, но вплоть до 2004 года продолжал работать над коллекциями Haute Couture собственной марки и даже сохранял за собой часть акций (около 40 миллионов долларов). Продажа Дома, который он сам построил с нуля, оказалась «объективно тяжелым испытанием, — говорил он в одном из интервью в 1996 году. — Я долго не мог решиться на этот шаг. Не хотел и не хочу, чтобы философия Emanuel Ungaro изменилась».

С 1998 по 2004 год креативным директором бренда был Джамбаттиста Валли. В 2005 году бренд снова был продан за 84 миллиона долларов. Новым владельцем стал американский бизнесмен Асим Абдулла. На этот раз Унгаро полностью отошел от дел. В последующие годы Emanuel Ungaro сменили множество креативных директоров — у руля Дома в разное время находились Винсан Дарре, Питер Дундас и Эстебан Кортазар.

В 2009 году на роль креативных директоров были приглашены Эстрелла Аркс и скандально известная актриса Линдси Лохан. По слухам, Унгаро был очень недоволен назначением Лохан. К счастью, уже в 2010-м Дом возглавил Жиль Диакон — приверженец смелых решений и более женственного стиля, к которому всегда тяготел сам Унгаро. Фаусто Пульизи сменил Диакона в 2012 году и проработал на должности до 2017-го. Сейчас пост креативного директора Emanuel Ungaro занимает Марко Колагросси.

Детство за швейной машинкой Singer, юность под руководством Кристобаля Баленсиаги и зрелость в собственном ателье на авеню Монтень — Эмануэль Унгаро вписал себя в историю моды. «Я всегда думаю о будущем. И даже не помню, какой была моя последняя коллекция», —так однажды охарактеризовал свою работу великий кутюрье, во многом сформировавший эстетику XX века.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *