Мода«Я готова показать свою ранимость», — Наташа Рамсей-Леви о новой коллекции Chloé Julia Hobbs27 февраля 2020 г.Дизайнер модного Дома и скульптор Марион Вербум поговорили о показе осень-зима 2020

«Сейчас все помешаны на сторителлинге, а я, если честно, в этом не сильна», — говорит Наташа Рамсей-Леви, креативный директор Chloé. 27 февраля на парижской Неделе моды она сделала то, что всегда было строжайшим негласным табу для женщин-дизайнеров — дала волю своим эмоциям.

«Этот показ стал празднованием моего маленького — третьего — юбилея в Chloé. И я наконец набралась уверенности и готова показать свою более чувствительную сторону. Мне кажется, делиться таким личным — это очень красиво, — рассказала Рамсей-Леви в телефонном разговоре с Vogue. — Я всегда стараюсь быть немного прагматичной, когда речь идет о новых коллекциях, но на этот раз мир увидит мою хрупкость».

Chloé осень-зима 2020

Коллекция Chloé осень-зима 2020 не только продемонстрировала эту ранее невиданную сторону Рамсей-Леви, но еще и позволила зрителю заглянуть за кулисы. В декабре 2019-го дизайнер обратилась с просьбой к своей близкой подруге, скульптору Марион Вербум, подготовить декорации для показа. Она хотела использовать роскошные колонны из композитного материала будущего Jesmonite, которые Вербум выставляла на недавно закрывшейся экспозиции Infinite Sculpture в Париже. «Когда руководишь большим Домом, как Chloé, ты должен быть системным человеком. Но мне необходимы творческие люди вокруг, такие как Марион», — говорит Наташа Рамсей-Леви.

Наташа Рамсей-Леви на показе Chloé осень-зима 2020

© Dominique Charriau

О знакомстве

Наташа Рамсей-Леви (НРЛ): Один из ближайших друзей познакомил меня с творчеством Марион, когда я работала над своей первой коллекцией для Chloé, он знал, что мне точно понравится. В ее руках и работах есть особая чувственность. Мне кажется, мы в этом похожи. Я тогда сразу подумала: «А что мы могли бы сделать вместе?», но так как это был мой первый показ, не была уверена, что хочу сотрудничать с кем-то со стороны вот так сразу. Еще в то время мы как раз открывали Maison Chloé в Париже, хотелось вдохнуть жизнь в здание, и моим первым предложением было купить скульптуры Марион. Показ осень-зима 2020 прошел в этом же помещении.

Марион Вербум (МВ): Я была удивлена, когда Наташа, такая умная, производящая невероятное впечатление женщина, первый раз вышла со мной на связь — до этого я никогда не работала с модными Домами. Ее свобода и душа настоящего разведчика вдохновляют меня. Она идеальный пример того, что, пока ты действительно любишь то, чем занимаешься, все становится возможным.

О связях с прошлым

МВ: Я сразу почувствовала родственную душу в Наташе, потому что она любит «менять время», используя в работе особенности разных эпох. Еще нам обеим нравятся вещи, которые другие отвергают. 

НРЛ: Да, именно так. Помимо визуальной эстетики в работах Марион мне нравится то, что в них прошлое вступает в диалог с настоящим. Я понимаю это. История проникает в наше подсознание. Восхищаюсь тем, как Марион вплетает прошлое в острую действительность.

Я всегда любила Chloé и с первого дня своей работы обращалась к наследию великих умов, работавших в Доме: Фиби Файло, Стеллы Маккартни, Габи Агьон, Карла Лагерфельда. Мое первое шоу называлось Traces alone engender dreams. Я изучала историю, вообще очень долго хотела стать историком — чем больше контекста ты знаешь, тем светлее будет твой ум. Работы Марион это отражают.

МВ: Наташа очень хорошо разбирается в истории моды, искусства, литературы, кино. Мне кажется, через моду она показывает, что культура может быть настоящим удовольствием. А я всегда стараюсь смотреть на мир с широко открытыми глазами, и это отражается в моих работах.

О скульптурах на показе осень-зима 2020

МВ: Они называются Tectonies — это колонны, вдохновленные греко-римской культурой и церквями. Особое влияние на меня оказали монументы из золота и слоновой кости. Голос Марианны Фейтфулл стал своеобразным саундтреком к показу — она читала классическую поэзию. Мне кажется, что все это в сумме с дизайнами Наташи смотрелось очень органично.

НРЛ: С самого начала мы знали, что не надо придумывать ничего нового. Творчество Марион — это часть Chloé, потому что я вдохновляюсь им. Я не тот дизайнер, кто любит работать в одиночку, одна из самых потрясающих возможностей, которые мне дарит моя профессия, — работа с талантливыми людьми. Конечно, иногда нужна изоляция и тишина, но в целом я черпаю вдохновение в своей команде. Поэтому и попросила Марион поучаствовать в показе. Модели, проходящие сквозь ее скульптуры, — это то, как я вижу девушку Chloé. Она не объект, она человек со своими сложностями. Талантливые люди, которые меня окружают, служат напоминаем, что я не одна в этом всем. И я люблю демонстрировать это на подиуме, вписывать в историю бренда, в чем Марион и помогла мне.

Chloé осень-зима 2020

Tectonies Марион Вербум можно будет увидеть в Музее Calouste Gulbenkian в Лиссабоне, с 24 апреля по 7 сентября 2020 года

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *