«Я хочу оставаться позитивным даже в темные времена», — Фелипе Оливейра Баптиста о своей первой коллекции для Kenzo


В этом году Дом Kenzo празднует 50-летие и начинает новую главу в своей истории — португальский дизайнер Фелипе Оливейра Баптиста на парижской Неделе моды 26 февраля представил свою первую коллекцию в качестве креативного директора. C 1993 года брендом, основанным в 1970-м Кензо Такадой, владеют LVMH. С тех пор у руля Дома стояли Жиль Розье, Антонио Маррас, а также Кэрол Лим и Умберто Леон, создатели Opening Ceremony, последних и сменил Баптиста.

Его дебютная коллекция вращается вокруг идеи странствий — на подиуме мы увидели джеллабы, стеганые куртки, напоминающие спальные мешки, и кепки сафари. «Для меня было крайне интересно вступить в диалог с таким Домом, как Kenzo, — говорит дизайнер, в свое время получивший две награды ANDAM за работу в собственном одноименном бренде, который он закрыл, чтобы сосредоточиться на работе в Lacoste. — С его наследством. И получить возможность объединить все это с моим личным видением мира и той эпохи, в которой мы живем».

Vogue встретился с 44-летним дизайнером в студии Kenzo, чтобы поговорить о важном дебюте.

Kenzo осень-зима 2020

© Copyright Jamie Stoker 2020. All Rights Reserved.

С чего началась коллекция осень-зима 2020?

Я назвал ее Going Places, и она базируется вокруг идеи кочующего образа жизни и одежды, в которой удобно. Kenzo всегда были глобальным брендом, от Парижа до Токио.

Kenzo осень-зима 2020

© Copyright Jamie Stoker 2020. All Rights Reserved.

Как ваша стилистика сочетается со стилистикой бренда?

Мне всегда нравилось, что дизайны Kenzo — это высокая мода, но при этом она носибельна. Вещи в новой коллекции многофункциональны. Например, плащи, буквально превращающиеся в спальные мешки, или юбки с молниями, которые меняют фасон.

Принты мы сделали в коллаборации с португальским художником Хулио Помаром. Он нарисовал потрясающее солнце и тигра — эмблемы бренда. Также в архивах Дома Помар нашел принты роз, а еще придумал что-то вроде камуфляжа — если приглядитесь, то увидите, что узор состоит из лошадей.

Kenzo осень-зима 2020

© Copyright Jamie Stoker 2020. All Rights Reserved.

Почему вам хочется создавать вещи для обычной жизни?

Ради чувства защищенности. Мы живем в очень непонятное время, а я хочу всегда оставаться позитивным. В современном мире люди часто путешествуют, не сидят на месте, поэтому одежда должна соответствовать такому образу жизни. К тому же не стоит забывать об устойчивости развития — нам снова нужно вернуть понятие вечности дизайнов, которое стояло у истоков создания Kenzo.

Kenzo осень-зима 2020

© Copyright Jamie Stoker 2020. All Rights Reserved.

В 2018 году в Lacoste вы создали коллекцию совместно с Международным союзом охраны природы, где впервые за 85-летнюю историю бренда заменили лого крокодила на изображения вымирающих животных. Планируете ли вы что-то подобное в Kenzo?

Возможность менять мировоззрение людей — одна из самых невероятных, что мне дарит моя профессия. В этом году у нас выйдет две полностью — от создания ткани и до самого конца производства — органических коллекции.

Фелипе Оливейра Баптиста в студии Kenzo, 2020

Уйдя из Lacoste, вы успели немного «перезагрузиться» перед началом работы в Kenzo?

Я съездил в Бразилию, Алжир и Японию. Мой папа — пилот, поэтому с детства много путешествую. В этом мое вдохновение — видеть разные реалии. Мне понадобилось около полугода, чтобы четко сформулировать свои идеи и предложить их бренду. Важно уделять время собственным мыслям. И знакомству с членами команды.

Kenzo осень-зима 2020

© Copyright Jamie Stoker 2020. All Rights Reserved.

Вдохновили ли вас эти путешествия?

Пропорции и длина вещей в мужской линии вдохновлены той одеждой, которую я увидел в Алжире. Но эти отсылки ненавязчивы. 

Kenzo осень-зима 2020

© Copyright Jamie Stoker 2020. All Rights Reserved.

У вас был свой бренд, также вы работали на большие Дома мод. Что интереснее?

Это совершенно разные вещи. Когда работаешь на себя, каждая коллекция должна идти от сердца, плюс есть возможность быстрее принимать важные решения. А когда создаешь коллекции для бренда с историей, существует некая дистанция, рамки, так что в каком-то плане это легче. Уже на протяжении десяти лет я работаю с командами, в которых трудятся по 40–50 человек.

Kenzo осень-зима 2020

© Copyright Jamie Stoker 2020. All Rights Reserved.

Какую идею вы хотите донести через свою работу в Kenzo?

Я хочу сотрудничать с креативными людьми, которые делают интересные вещи. Будь им 17 или 70 лет — это не важно, главное, чтобы душа была молодой. У Kenzo она молода. На показ я пригласил Трики (британский рэп-исполнитель и продюсер. — Прим. Vogue): живя в Лондоне в 1990-х, я все время слушал его треки, и однажды, десять лет назад, использовал его музыку на своем шоу.

Kenzo осень-зима 2020

© Copyright Jamie Stoker 2020. All Rights Reserved.

Вы слушаете музыку, когда работаете?

Все время. Музыка меня вдохновляет. Люблю разные жанры: от электроники до хип-хопа и соула. Фрэнка Оушена, Росалию. А еще для этого показа мы взяли несколько треков из «Эйфории».

Kenzo осень-зима 2020

© Copyright Jamie Stoker 2020. All Rights Reserved.


Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *